Заголовок:
Комментарий:
Готово, можно копировать.
РЕШУ ЦТ — биология
Вариант № 3862
1.  
i

Ука­жи­те, какое общее свой­ство живых ор­га­низ­мов от­ра­же­но на ри­сун­ке:

1) раз­ви­тие
2) раз­дра­жи­мость
3) кле­точ­ное стро­е­ние
4) обмен ве­ществ и энер­го­за­ви­си­мость
2.  
i

Ком­по­нент био­це­но­за, вклю­ча­ю­щий в себя опре­де­лен­ные живые ор­га­низ­мы  — это:

1) эда­фо­топ
2) ли­то­сфе­ра
3) кли­ма­топ
4) мик­ро­био­це­ноз
3.  
i

Со­во­куп­ность по­пу­ля­ций всех видов живых ор­га­низ­мов и усло­вий их оби­та­ния на од­но­род­ном участ­ке тер­ри­то­рии, объ­еди­нен­ных об­ме­ном ве­ществ в еди­ный при­род­ный ком­плекс, на­зы­ва­ет­ся:

1) ареал
2) био­топ
3) ми­ко­це­ноз
4) био­гео­це­ноз
4.  
i

Ре­цес­сив­ная го­мо­зи­го­та по ал­ле­лям пер­во­го гена и ге­те­ро­зи­го­та по ал­ле­лям вто­ро­го гена может иметь бук­вен­ное обо­зна­че­ние ге­но­ти­па:

1) ааВЬ
2) ааЬЬ
3) АаВЬ
4) ААВВ
5.  
i

Какая кле­точ­ная струк­ту­ра обо­зна­че­на на ри­сун­ке циф­рой 10?

1) ядро
2) ри­бо­со­ма
3) ми­то­хон­дрия
4) эн­до­плаз­ма­ти­че­ская сеть
6.  
i

До­чер­ние хро­ма­ти­ды рас­хо­дят­ся к про­ти­во­по­лож­ным по­лю­сам клет­ки в ... ми­то­за.

1) ана­фа­за;
2) про­фа­за;
3) те­ло­фа­за;
4) ме­та­фа­за.
7.  
i

В ка­че­стве при­ме­ра вто­рич­ной эко­ло­ги­че­ской сук­цес­сии можно рас­смот­реть сук­цес­сию, ко­то­рая на­чи­на­ет­ся на:

1) лес­ной вы­руб­ке
2) голой скаль­ной по­ро­де
3) за­стыв­шей вул­ка­ни­че­ской лаве
4) мор­ском ост­ро­ве, об­ра­зо­вав­шем­ся после зем­ле­тря­се­ния
8.  
i

По­пу­ля­цию со­став­ля­ют:

1) все виды про­ти­стов озера На­рочь
2) обык­но­вен­ные окуни озера Чер­во­ное
3) ко­су­ли и лоси, оби­та­ю­щие в одном лесу
4) лист­вен­ные де­ре­вья Бе­ло­веж­ской пущи
9.  
i

Вы­бе­ри­те пра­виль­но со­став­лен­ную пару, опре­де­ля­ю­щую хро­мо­сом­ную пе­ре­строй­ку и ме­ха­низм ее фор­ми­ро­ва­ния:

1) де­ле­ция — по­во­рот участ­ка хро­мо­со­мы на 180°
2) транс­ло­ка­ция — вы­па­де­ние кон­це­вых участ­ков хро­мо­со­мы
3) ду­пли­ка­ция — дву- или мно­го­крат­ное по­вто­ре­ние фраг­мен­та хро­мо­со­мы
4) ин­вер­сия — дву- или мно­го­крат­ное вы­па­де­ние участ­ка хро­мо­со­мы в сред­ней ее части
10.  
i

За­ви­си­мость жиз­не­де­я­тель­но­сти ор­га­низ­ма от­со­дер­жа­ния уг­ле­кис­ло­го газа в окру­жа­ю­щей среде вы­ра­жа­ет­ся сим­мет­рич­ной ку­по­ло­об­раз­ной кри­вой; эко­ло­ги­че­ский оп­ти­мум по дан­но­му фак­то­ру со­став­ля­ет 0,02 %. Какие пре­де­лы вы­нос­ли­во­сти по от­но­ше­ни­юк со­дер­жа­нию уг­ле­кис­ло­го газа будет иметь ор­га­низм?

1) 0,01-0,03 %
2) 0,02-0‚04 %
3) 0,03-0,05 %
4) 0,01-0‚02 %
11.  
i

В про­цес­се эво­лю­ции у во­до­пла­ва­ю­щих птиц между паль­ца­ми ног по­яви­лись пла­ва­тель­ные пе­ре­пон­ки. Это при­мер адап­та­ции:

1) по­ве­ден­че­ской
2) био­хи­ми­че­ской
3) фи­зио­ло­ги­че­ской
4) мор­фо­ло­ги­че­ской
12.  
i

По­ра­же­ние ко­ло­сьев яч­ме­ня го­лов­не­вы­ми гри­ба­ми яв­ля­ет­ся при­ме­ром дей­ствия фак­то­ров:

1) абио­ти­че­ских кли­ма­ти­че­ских
2) абио­ти­че­ских оро­гра­фи­че­ских
3) био­ти­че­ских меж­ви­до­вых
4) био­ти­че­ских внут­ри­ви­до­вых
13.  
i

В пред­ло­же­ния, ха­рак­те­ри­зу­ю­щие осо­бен­но­сти на­след­ствен­но­сти и из­мен­чи­во­сти че­ло­ве­ка, вме­сто точек вставь­те под­хо­дя­щие по смыс­лу слова:

 

а  — три­со­мия по 21-й хро­мо­со­ме яв­ля­ет­ся при­чи­ной ...

б  — поз­во­ля­ет вы­яс­нить на­след­ствен­ный ха­рак­тер при­зна­ка и уста­но­вить тип на­сле­до­ва­ния ... метод.

1) а — ге­мо­фи­лии; б — био­хи­ми­че­ский
2) а — син­дро­ма Дауна; б — ге­не­а­ло­ги­че­ский
3) а — фе­нил­ке­то­ну­рии; б — дер­ма­то­гли­фи­че­ский
4) а — син­дро­ма Кляйн­фель­те­ра; б — мо­ле­ку­ляр­но-ге­не­ти­че­ский
14.  
i

Из семи ами­но­кис­лот был син­те­зи­ро­ван пеп­тид. Ка­ко­ва мо­ле­ку­ляр­ная масса по­лу­чен­но­го пеп­ти­да, если из­вест­но, что сред­няя мо­ле­ку­ляр­ная масса каж­дой из вхо­дя­щих в него ами­но­кис­лот равна 115, а мо­ле­ку­ляр­ная масса воды  — 18?

1) 823
2) 805
3) 697
4) 679
15.  
i

Спир­то­вое бро­же­ние от­ли­ча­ет­ся от аэроб­но­го этапа кле­точ­но­го ды­ха­ния тем, что:

 

а  — ко­неч­ным про­дук­том яв­ля­ет­ся С_3$Н_4$О_3

б  — может осу­ществ­лять­ся вклет­ках рас­те­ний

в  — от­но­сит­ся к ре­ак­ци­ям дис­си­ми­ля­ции

г  — про­те­ка­ет при уча­стии О_2

д  — при рас­щеп­ле­нии 1 мо­ле­ку­лы глю­ко­зы син­те­зи­ру­ет­ся 2 мо­ле­ку­лы АТФ

1) а, б, г
2) а, в, д
3) б, г, д
4) толь­ко д
16.  
i

Из че­ты­рех при­ве­ден­ных пар ор­га­нов (струк­тур) живых ор­га­низ­мов три могут слу­жить оди­на­ко­вым срав­ни­тель­но-ана­то­ми­че­ским до­ка­за­тель­ством эво­лю­ции. Ука­жи­те «лиш­ний» при­мер, ко­то­рый та­ко­вым до­ка­за­тель­ством не яв­ля­ет­ся:

1) ко­люч­ки как­ту­са и хво­ин­ки пихты
2) брюш­ные плав­ни­ки рыб и зад­ние ласты моржа
3) ядо­ви­тые же­ле­зы змеи и слюн­ные же­ле­зы че­ло­ве­ка
4) све­то­чув­стви­тель­ный гла­зок (стиг­ма) эв­гле­ны и глаз каль­ма­ра
17.  
i

Блед­ная по­ган­ка изоб­ра­же­на на ри­сун­ке:

1) 1
2) 2
3) 3
4) 4
18.  
i

На­зо­ви­те эле­мент, обо­зна­чен­ный на схеме стро­е­ния цвет­ка циф­рой 5:

1) за­вязь
2) пыль­ник
3) рыль­це пе­сти­ка
4) ты­чи­ноч­ная нить
19.  
i

Сфаг­нум мяг­кий и дрок гер­ман­ский яв­ля­ют­ся:

1) ви­да­ми-кос­мо­по­ли­та­ми
2) куль­тур­ны­ми тра­вя­ни­сты­ми рас­те­ни­я­ми
3) объ­ек­та­ми са­до­вод­ства
4) ви­да­ми, за­не­сен­ны­ми в Крас­ную книгу Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь
20.  
i

Объ­ек­том пру­до­во­го ры­бо­вод­ства в Бе­ла­ру­си яв­ля­ет­ся:

1) карп
2) семга
3) сельдь
4) гор­бу­ша
21.  
i

У сосны обык­но­вен­ной:

1) семя за­щи­ще­но око­ло­плод­ни­ком
2) в жиз­нен­ном цикле пре­об­ла­да­ет спо­ро­фит
3) для опло­до­тво­ре­ния не­об­хо­ди­мо на­ли­чие воды
4) смола со­дер­жит ве­ще­ства, спо­соб­ству­ю­щие росту гни­лост­ных мик­ро­ор­га­низ­мов
22.  
i

Вы­бе­ри­те вер­ные утвер­жде­ния:

а)  вода по­сту­па­ет в ко­рень путем эн­до­ци­то­за; б) кор­не­вой чех­лик за­щи­ща­ет вер­ху­шеч­ную ме­ри­сте­му от по­вре­жде­ний; в) на­коп­ле­ние боль­шо­го ко­ли­че­ства за­пас­ных пи­та­тель­ных ве­ществ в при­да­точ­ных и бо­ко­вых кор­нях при­во­дит к фор­ми­ро­ва­нию кор­не­вых клуб­ней.

1) а, б
2) а, в
3) б, в
4) толь­ко б
23.  
i

Вы­бе­ри­те при­зна­ки, от­ли­ча­ю­щие ви­ру­сы от бак­те­рий:

 

а  — ге­не­ти­че­ский ма­те­ри­ал пред­став­лен одним видом нук­ле­и­но­вой кис­ло­ты (ДНК или РНК)

б  — име­ет­ся бел­ко­вая обо­лоч­ка

в  — в не­бла­го­при­ят­ных усло­ви­ях об­ра­зу­ют споры

г  — яв­ля­ют­ся воз­бу­ди­те­ля­ми ту­бер­ку­ле­за

1) а, б
2) а, г
3) б, в
4) б, г
24.  
i

Из че­ты­рех пе­ре­чис­лен­ных бо­лез­ней три можно объ­еди­нить в одну груп­пу по воз­бу­ди­те­лю. Ука­жи­те бо­лезнь, не вхо­дя­щую в эту груп­пу:

1) хо­ле­ра
2) столб­няк
3) ту­бер­ку­лез
4) по­лио­ми­е­лит
25.  
i

Орган какой си­сте­мы на схеме стро­е­ния на­зем­но­го мол­люс­ка обо­зна­чен циф­рой 4?

1) нерв­ной
2) кро­ве­нос­ной
3) ды­ха­тель­ной
4) пи­ще­ва­ри­тель­ной
26.  
i

У ма­ло­го пру­до­ви­ка:

а)  труб­ча­тое мно­го­ка­мер­ное серд­це; б) ор­га­ном ды­ха­ния яв­ля­ет­ся лег­кое, об­ра­зо­ван­ное эпи­те­ли­ем ман­тии; в)диф­фуз­ная нерв­ная си­сте­ма; г) пря­мое раз­ви­тие.

1) а, в, г
2) a, б
3) б, г
4) толь­ко б
27.  
i

Опре­де­ли­те отряд на­се­ко­мых по опи­са­нию:

 

— раз­ви­тие с пол­ным ме­та­мор­фо­зом;

— гры­зу­щий ро­то­вой ап­па­рат;

— пе­ред­ние кры­лья силь­но хи­ти­ни­зи­ро­ва­ны;

— зад­ние  — тон­кие пе­ре­пон­ча­тые.

1) Дву­кры­лыe
2) Пря­мо­кры­лые
3) Че­шуе­кры­лые
4) Жест­ко­кры­лыe
28.  
i

Вспом­ни­те, к ка­ко­му клас­су от­но­сит­ся ха­ме­ле­он, и вы­бе­ри­те при­зна­ки, ха­рак­тер­ные для пред­ста­ви­те­лей этого клас­са:

 

а)  яче­и­стые лег­кие;

б)  B по­лу­ша­ри­ях пе­ред­не­го мозга име­ют­ся за­чат­ки коры;

в)  по­зво­ноч­ник со­сто­ит из трех от­де­лов - шей­но­го, ту­ло­вищ­но­го и хво­сто­во­го;

г)  на­руж­ное опло­до­тво­ре­ние;

д)  от­кла­ды­ва­ют яйца, со­дер­жа­щие запас пи­та­тель­ных ве­ществ.

1) а, б, д
2) а, в, г
3) б, в, д
4) толь­ко д
29.  
i

Ука­жи­те, для каких ор­га­низ­мов ха­рак­тер­ны пе­ре­чис­лен­ные при­зна­ки:

При­знак

1)  за­пас­ной уг­ле­вод - крах­мал

2)  хи­ти­ни­зи­ро­ван­ная ку­ти­ку­ла

3)  в со­став кле­точ­ной стен­ки вхо­дит хитин

4)  в со­став кле­точ­ной стен­ки вхо­дит му­ре­ин

Ор­га­низм

а)  яб­ло­ня
б) вы­ху­холь
в) под­бе­ре­зо­вик
г) яб­лон­ная пло­до­жор­ка
д) бак­те­рия - воз­бу­ди­тель хо­ле­ры

1) 1а; 2в; 3д; 4а
2) 1а, 2г; 3в; 4д
3) 1бг, 2г; 3д; 4aв
4) 1 вд; 2бг; 3aв; 4д
30.  
i

Ука­жи­те от­ли­чи­тель­ные при­зна­ки дож­де­во­го червя (I) и пру­до­ви­ка (II), а также при­зна­ки, ко­то­рые яв­ля­ют­ся об­щи­ми для обоих жи­вот­ных (III):

 

а  — гер­ма­фро­дит

б  — орган вы­де­ле­ния  — почка

в  — га­зо­об­мен осу­ществ­ля­ет­ся через всю по­верх­ность тела

г  — нерв­ная си­сте­ма диф­фуз­ная

д  — раз­ви­тие пря­мое

е  — кро­ве­нос­ная си­сте­ма не­за­мкну­тая

1) I — а, в; II — д; III — е
2) I — б; II — а, е; III — в, д
3) I — в; II — б, е; III — а, д
4) I — в, г; II — б; III — д, е
31.  
i

На схеме стро­е­ния глаза че­ло­ве­ка циф­рой 1 обо­зна­че­но! ен):

1) жел­тое пятно
2) рес­нич­ное тело
3) зри­тель­ный нерв
4) стек­ло­вид­ное тело
32.  
i

Лей­ко­ци­ты  — это фор­мен­ные эле­мен­ты крови че­ло­ве­ка, одна из ос­нов­ных функ­ций ко­то­рых:

1) свер­ты­ва­ние крови
2) пе­ре­но­спи­та­тель­ных ве­ществ
3) под­дер­жа­ние по­сто­ян­ной тем­пе­ра­ту­ры тела
4) за­щи­та от ин­фек­ций, чу­же­род­ных бел­ков, ино­род­ных тел
33.  
i

Для под­дер­жа­ния го­мео­ста­за при по­вы­ше­нии тем­пе­ра­ту­ры окру­жа­ю­щей среды до +38 °C в ор­га­низ­ме че­ло­ве­ка про­ис­хо­дит:

1) умень­ше­ние теп­ло­от­да­чи;
2) уси­ле­ние по­то­от­де­ле­ния
3) со­кра­ще­ние ске­лет­ных мышц
4) суже­ние кро­ве­нос­ных со­су­дов кожи
34.  
i

Опре­де­ли­те ве­ще­ство сек­ре­та пи­ще­ва­ри­тель­ных желез че­ло­ве­ка:

яв­ля­ет­ся фер­мен­том клас­са гид­ро­лаз, рас­щеп­ля­ет белки и пеп­ти­ды до более про­стых пеп­ти­дов и сво­бод­ных ами­но­кис­лот; оп­ти­маль­ной для ра­бо­ты яв­ля­ет­ся кис­лая среда.

1) желчь
2) пеп­син
3) ами­ла­за
4) ли­зо­цим
35.  
i

Орган муж­ской по­ло­вой си­сте­мы, в ко­то­ром об­ра­зу­ют­ся спер­ма­то­зо­и­ды,  — это:

1) яич­ник
2) се­мен­ник
3) пред­ста­тель­ная же­ле­за
4) се­мя­вы­но­ся­щий про­ток
36.  
i

В ор­га­низ­ме че­ло­ве­ка моча из петли Генле по­сту­па­ет в:

1) вы­но­ся­щую ар­те­рио­лу
2) ка­пил­ляр­ный клу­бо­чек
3) из­ви­той ка­на­лец I по­ряд­ка
4) из­ви­той ка­на­лец II по­ряд­ка
37.  
i

Со­от­не­си­те от­де­лы пи­ще­ва­ри­тель­ной си­сте­мы че­ло­ве­ка с их ха­рак­тер­ны­ми при­зна­ка­ми:

ОТДЕЛ

1 — тон­кая кишка

2 — тол­стая кишка

ХА­РАК­ТЕР­НЫЙ ПРИ­ЗНАК

а — боль­шой по диа­мет­ру (около 6 см), имеет ти­пич­ные взду­тия

б — со­сто­ит из трех обо­ло­чек, сред­няя из ко­то­рых об­ра­зо­ва­на глад­кой мы­шеч­ной тка­нью

в — со­дер­жит ши­ро­кий спектр фер­мен­тов, рас­щеп­ля­ю­щих по­ли­мер­ные мо­ле­ку­лы пищи

г — со­еди­нен про­то­ка­ми с двумя круп­ны­ми же­ле­за­ми, одна из ко­то­рых яв­ля­ет­ся же­ле­зой сме­шан­ной сек­ре­ции

д — обес­пе­чи­ва­ет вса­сы­ва­ние ос­нов­ной массы воды, ми­не­раль­ных солей и не­ко­то­рых син­те­зи­ро­ван­ных мик­ро­фло­рой ви­та­ми­нов

1) 1абг; 2бвд
2) 1авд; 2бг
3) 1бв; 2агд
4) 1бвг; 2абд
38.  
i

В схему гу­мо­раль­ной ре­гу­ля­ции в ор­га­низ­ме че­ло­ве­ка вставь­те про­пу­щен­ное звено (обо­зна­че­но зна­ком «?»):

1) ад­ре­на­лин
2) аль­до­сте­рон
3) со­ма­то­тро­пин
4) трий­од­ти­ро­нин
39.  
i

Уста­но­ви­те вклад в раз­ви­тие био­ло­гии сле­ду­ю­щих учёных:

УЧЁНЫЙ

А)  М. Каль­вин

Б)  Дж. Уот­сон

В)  И. И. Меч­ни­ков

ВКЛАД В РАЗ­ВИ­ТИЕ БИО­ЛО­ГИИ

1)  от­крыл яв­ле­ние фа­го­ци­то­за

2)  изу­чал ме­ха­низм фо­то­син­те­за

3)  яв­ля­ет­ся одним из ав­то­ров трех­мер­ной мо­де­ли ДНК

4)  сфор­му­ли­ро­вал закон го­мо­ло­ги­че­ских рядов на­след­ствен­ной из­мен­чи­во­сти

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца (ри­сун­ка) могут ис­поль­зо­вать­ся не­сколь­ко раз или не ис­поль­зо­вать­ся во­об­ще. На­при­мер: А1Б2B1... .

40.  
i

У ка­на­ре­ек зе­ле­ная окрас­ка опе­ре­ния до­ми­ни­ру­ет над ко­рич­не­вой и опре­де­ля­ет­ся геном, ло­ка­ли­зо­ван­ным в Z-хро­мо­со­ме, а ко­рот­кий клюв до­ми­ни­ру­ет над длин­ным и опре­де­ля­ет­ся геном, ло­ка­ли­зо­ван­ным в ауто­со­ме. При скре­щи­ва­нии зе­ле­но­го самца с ко­рот­ким клю­вом и ко­рич­не­вой ко­рот­ко­клю­вой самки было по­лу­че­но 8 птен­цов с раз­лич­ным со­че­та­ни­ем обоих фе­но­ти­пи­че­ских при­зна­ков. Опре­де­ли­те, сколь­ко среди них ко­рич­не­вых осо­бей с ко­рот­ким клю­вом, учи­ты­вая, что муж­ской пол яв­ля­ет­ся го­мо­га­мет­ным и рас­щеп­ле­ние со­от­вет­ство­ва­ло тео­ре­ти­че­ски ожи­да­е­мо­му.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в виде це­ло­го числа, еди­ни­цы из­ме­ре­ния не ука­зы­вай­те. На­при­мер: 12.

41.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие:

ПРИ­МЕР ИЗ­МЕ­НЕ­НИЙ

А)  уве­ли­че­ние ко­ли­че­ства эрит­ро­ци­тов в крови овец при пе­ре­се­ле­нии их в горы

Б)  по­яв­ле­ние мухи с бе­лы­ми гла­за­ми в потом­стве го­мо­зи­гот­ных крас­но­гла­зых

В)  фор­ми­ро­ва­ние пло­дов дис­ко­вид­ной формы при скре­щи­ва­нии рас­те­ний тыквы с ша­ро­об­раз­ны­ми и удли­нен­ны­ми пло­да­ми

ТИП ИЗ­МЕН­ЧИ­ВО­СТИ

1)  му­та­ци­он­ная

2)  ком­би­на­тив­ная

3)  мо­ди­фи­ка­ци­он­ная

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер:: A3Б2B1.

42.  
i

Для каж­дой ткани (струк­тур­но­го эле­мен­та) рас­те­ния ука­жи­те функ­цию, ко­то­рую глав­ным об­ра­зом она (он) вы­пол­ня­ет:

ТКАНЬ (СТРУК­ТУР­НЫЙ ЭЛЕ­МЕНТ)

A)  со­су­ды

Б)  пе­ри­цикл

B)  пе­ри­дер­ма

Г)  си­то­вид­ные труб­ки

ФУНК­ЦИЯ

1)  опор­ная

2)  за­щит­ная

3)  рост корня

4)  фо­то­син­тез

5)  про­ве­де­ние про­дук­тов фо­то­син­те­за

6)  про­ве­де­ние воды и ми­не­раль­ных солей

7)  на­коп­ле­ние и хра­не­ние пи­та­тель­ных ве­ществ

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца (ри­сун­ка). Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут ис­поль­зо­вать­ся не­сколь­ко раз или не ис­поль­зо­вать­ся во­об­ще. На­при­мер: А1Б1B4Г2.

43.  
i

У че­ло­ве­ка цвет глаз и груп­па крови яв­ля­ют­ся ауто­сом­ны­ми при­зна­ка­ми и на­сле­ду­ют­ся не­за­ви­си­мо. Карий цвет глаз до­ми­ни­ру­ет над го­лу­бым. У го­лу­бо­гла­зой жен­щи­ны, име­ю­щей тре­тью груп­пу крови, и ка­ре­гла­зо­го муж­чи­ны со вто­рой груп­пой крови ро­дил­ся го­лу­бо­гла­зый маль­чик, име­ю­щий первую груп­пу крови. Опре­де­ли­те ве­ро­ят­ность (%) рож­де­ния в этой семье ка­ре­гла­зо­го ре­бен­ка с чет­вер­той груп­пой крови.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в виде це­ло­го числа (дроб­ные числа округ­ляй­те до целых), еди­ни­цы из­ме­ре­ния не ука­зы­вай­те. На­при­мер: 8.

44.  
i

Эко­ло­ги­че­ская пи­ра­ми­да охот­ни­чье­го уго­дья имеет сле­ду­ю­щий вид:

 

Кон­су­мен­ты вто­ро­го по­ряд­ка
1,2 · 104 кДж

Кон­су­мен­ты пер­во­го

по­ряд­ка

Про­ду­цен­ты
2,4 · 105 кДж

 

Ис­поль­зуя дан­ные пи­ра­ми­ды, опре­де­ли­те, раз­ре­ше­ние на от­стрел сколь­ких вол­ков (кон­су­мен­тов вто­ро­го по­ряд­ка) можно вы­дать для вос­ста­нов­ле­ния эко­ло­ги­че­ско­го рав­но­ве­сия, если из­вест­но, что в теле од­но­го волка со­хра­ня­ет­ся 400 кДж по­лу­чен­ной энер­гии. Про­цесс транс­фор­ма­ции энер­гии с од­но­го тро­фи­че­ско­го уров­ня на дру­гой про­те­ка­ет в со­от­вет­ствии с пра­ви­лом Р. Лин­де­ма­на.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в виде це­ло­го числа, еди­ни­цы из­ме­ре­ния не ука­зы­вай­те. На­при­мер: 12.

45.  
i

Ука­жи­те груп­пу, к ко­то­рой от­но­сят­ся пред­ло­жен­ные рас­те­ния:

Рас­те­ние

A)  астра
Б) пихта
B) мят­лик
Г) сфаг­нум
Д) щи­тов­ник

Груп­па

1)  Мхи
2) Па­по­рот­ни­ки
3) Го­ло­се­мен­ные
4) По­кры­то­се­мен­ные

46.  
i

Ис­хо­дя из осо­бен­но­стей эм­бри­о­наль­но­го раз­ви­тия пред­ло­жен­ных ор­га­низ­мов, вы­бе­ри­те трёх вто­рич­но­ро­тых жи­вот­ных:

 

1)  даф­ния

2)  яст­реб

3)  сельдь

4)  пи­яв­ка

5)  квак­ша

6)  пес­ко­жил

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер 135.

47.  
i

До­пол­ни­те пред­ло­же­ние: Яще­ри­ца, уж, га­дю­ка  — это пред­ста­ви­те­ли от­ря­да ... .

48.  
i

Со­ставь­те по­сле­до­ва­тель­ность про­хож­де­ния пищи по струк­ту­рам пи­ще­ва­ри­тель­ной си­сте­мы го­лу­бя, ис­поль­зуя все пред­ло­жен­ные эле­мен­ты:

 

1)  зоб

2)  глот­ка

3)  ки­шеч­ник

4)  ро­то­вая по­лость

5)  же­ле­зи­стый отдел же­луд­ка

6)  му­скуль­ный отдел же­луд­ка

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми, со­блю­дая по­лу­чен­ную по­сле­до­ва­тель­ность. На­при­мер: 413256.

49.  
i

Для ле­че­ния отита ис­поль­зо­ва­ли ле­кар­ствен­ный пре­па­рат в таб­лет­ках. Про­сле­ди­те путь пе­ре­ме­ще­ния ле­кар­ства в ор­га­низ­ме че­ло­ве­ка до ор­га­на-ми­ше­ни, вы­брав семь под­хо­дя­щих эле­мен­тов из пред­ло­жен­ных:

 

1)  ле­гоч­ная вена

2)  сон­ная ар­те­рия

3)  ле­гоч­ная ар­те­рия

4)  ниж­няя полая вена

5)  верх­няя полая вена

6)  левая по­ло­ви­на серд­ца

7)  пра­вая по­ло­ви­на серд­ца

8)  ка­пил­ля­ры тон­ко­го ки­шеч­ни­ка

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми, со­блю­дая по­лу­чен­ную по­сле­до­ва­тель­ность. На­при­мер: 413... .

50.  
i

Че­ло­век не­про­из­воль­но от­дер­нул руку от го­ря­че­го пред­ме­та. Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность про­хож­де­ния нерв­но­го им­пуль­са по ре­флек­тор­ной дуге этого со­ма­ти­че­ско­го ре­флек­са от ре­цеп­то­ров кожи к ске­лет­ным мыш­цам, ис­поль­зуя все пред­ло­жен­ные эле­мен­ты:

 

1)  спин­но­моз­го­вой ган­глий

2)  аксон вста­воч­но­го ней­ро­на

3)  аксон дви­га­тель­но­го ней­ро­на

4)  пе­ред­ние рога спин­но­го мозга

5)  аксон чув­стви­тель­но­го ней­ро­на

6)  денд­рит чув­стви­тель­но­го ней­ро­на

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми, со­блю­дая по­лу­чен­ную по­сле­до­ва­тель­ность. На­при­мер: 214... .